Стефани Линдквист, вице-президент Университета штата Аризона, крупнейшего и самого инновационного вуза США, рассказывает об университете, который собирается открыть в Украине, а также высказывается о том, во что сегодня превращается высшее образование и какие главные навыки понадобятся в будущем профессионалу.
Профессор Стефани Линдквист — влиятельная фигура в современном образовании США, чьи вузы давно захватили верхушку международных рейтингов лучших университетов мира. Будучи топ-менеджером крупнейшего в США Университета штата Аризоны, Линдквист занимается в том числе экспортом американского высшего образования в другие страны. И с вопросами о том, куда движется современная высшая школа, — тоже к ней.
Поэтому график международных поездок профессора даже в карантинный год расписан на месяцы вперед. А в начале марта в нем обозначилась Украина. Не случайно. Аризонский университет, семь лет подряд признаваемый самым инновационным вузом США, стал ключевым образовательным партнером в создании Американского университета в Киеве. В свой первый визит в Украину вице-президент аризонского вуза Линдквист внимательно изучает здешние образовательные возможности и соглашается поговорить с НВ.
Приветствуя журнал, она с улыбкой подает руку — давно забытый в эпоху коронавируса жест, а заметив удивление, смеется и поясняет, что уже привита вакциной Pfizer и заражения боится не так уж сильно.
В такой же живой манере, жестикулируя, она беседует с НВ о революции высшего образования в мире и перспективах, которые может открыть для украинцев университет с американскими образовательными традициями.
— Думаю, у вас есть возможность наблюдать, как меняются современные студенты. Скажите, становятся ли они более прагматичными, заинтересованными в быстром знании?
— Да, это действительно так, и наш проект Американского университета в Украине мы строим с учетом этого запроса. Мы делаем этот проект совместно с украинскими инвесторами — крупными украинскими корпорациями и организацией Cintana, которая была основана ASU.
Сегодня в ASU мы сосредоточены на разработке учебных программ в партнерстве с производством, чтобы понять, какие именно навыки и умения нужны студентам в реальной профессиональной жизни. При этом усиливаем «чистые» производственные навыки университетским опытом обучения, которое помогает студентам правильно организовывать групповую работу, быть хорошими спикерами, корректно формулировать задачи и проблемы. Студенты, заканчивая такой университет, не нуждаются в переучивании и дополнительной стажировке по месту работы.
Крупные коммерческие компании часто создают свои корпоративные университеты, но это крайне неправильно. Университеты должны выходить на этот рынок и говорить: «Вот я, тот, кто создаст вам хорошего специалиста, назовите, какие компетенции вам нужны». Это именно те принципы, на которых мы будет строить Американский университет здесь, в Киеве, в тесном сотрудничестве с нашими украинскими партнерами и инвесторами.
— Как сегодня в вашем университете поставлено сотрудничество с корпорациями? Часто ли вы помогаете студентам найти первое рабочее место?
— Мы очень сфокусированы на интернатуре и практическом опыте наших студентов. Исследования показывают, что студенты, работавшие интернами в корпорациях во время обучения, показывают лучшие результаты и легче находят работу. Поэтому раннее знакомство с профессиональной сферой у нас очень поощряется, более того, мы стараемся по максимуму привносить реальные производственные проблемы в наши обучающие классы. У нас уже есть множество примеров, когда эти производственные задачи студенты решали интереснее, лучше и масштабнее, чем решила бы их сама производственная компания. Такого же уровня обучения мы планируем добиваться и здесь в Американском университете Киева.