Сегодня мы поговорим о научной фантастике. Многие из нас обожают цикл фильмов «Назад в Будущее» за интересный сюжет и хорошо сыгранные актерами роли. Но мало кто знает, что в изначальной идее, вместо машины времени Делореан, должен был присутствовать… холодильник! Такая идея сохранялась вплоть до начала съемок первой картины, однако в дальнейшем от нее отказались в целях безопасности зрителей. Дело в том, что продюсеры довольно здраво рассудили: фильм будет воспринят публикой «на ура», и дети, подражая главным героям, могут случайно закрыть себя в холодильнике. Чтобы этого не произошло, было принято решение заменить бытовой холодильник автомобилем, который стал культовым именно благодаря этому киношедевру!
Британский телесериал Доктор Кто — самый продолжительный научно-популярный сериал в мире. Оригинальные серии шли с 1963 по 1989 годы, и лишь потом случился перерыв. Однако уже в 2005 году вышло продолжение истории знаменитого путешественника во времени, но нумерацию сезонов решено было начать сначала. Этот известный во всем мире сериал стал неотъемлемой частью британской и общемировой культуры. Примечательно, что за время съемок, роль главного героя исполняли 14 разных актеров, которые сменяли друг друга в ходе сюжета. За свою продолжительность этот телесериал даже попал в Книгу рекордов Гиннеса.
Также удивляют своим размахом и рекламные кампании некоторых научно-популярных фильмов. Не секрет, что в Голливуде любят дорогие промо-акции, однако иногда они доходят до абсурда. К примеру «Парк Юрского периода» именитого режиссера Стивена Спилберга имел бюджет около 60 миллионов американских долларов, тогда как на рекламу фильма и продвижение франшизы ушло более 68 миллионов. Получилась парадоксальная ситуация, когда реклама фильма обошлась значительно дороже, нежели сами съемки. Но, как мы знаем, ничего не делается напрасно: фильм принес своим создателям более миллиарда долларов США, что, конечно же, поражает воображение (напомним,-фильм вышел в 1993 году). Возможно, такой успех был обеспечен именно рекламой!